Небо на Земле. Лавра Великого князя
Режиссер: Георгий Сушко
Жанр: религия
Продолжительность: 00:25:52
Год выпуска: 2009
В ролях: В фильме принимали участие: епископ Назарий (Лавриненко )-наместник Александро-Невской лавры, иеродиакон Алипий (Абузаров), игумен Августин(Анисимов)-наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря, иеромонах Силуан (Конев), священник Димитрий Юревич-проректор Санкт-Петербургской духовной академии.Ведущий Александр Доронин
Описание: Петербург - один из самых необычных городов России. За последние три столетия в нём неразрывно переплелись западные и русские традиции. Эдесь особый дух, особая речь, особая архитектура и самая молодая в России Лавра - душа Петербурга.История знает два пути возникновения монастырей: первый путь - когда иноческие обители вырастают сами, на иноческих подвигах праведных отшельников в пустынных местах; другой путь - когда монастыри созидаются ревнителями Церкви, преимущественно вблизи городов, как церковные твердыни для охранения и распространения христианской веры и христианской культуры. Возникновение Александро-Невской Лавры, без сомнения, шло по этому последнему пути. Один из старейших историков Петербурга пишет, что уже весной 1704 года Петр Великий выбрал место для будущего Петербургского монастыря. Оно, как и все пространство нынешнего Петербурга, было покрыто болотами и лесом и требовало для своего устройства большого труда и времени. Между тем, не прекращавшиеся военные действия в борьбе со шведами за обладание устьем Невы не давали возможности приступить в скором времени к осуществлению мысли об основании в Петербурге монашеской обители.В 1710 году, 13 июня, был взят Выборг, и таким образом была достигнута безопасность столицы со стороны ближайших границ. После этого Государь, будучи в Петербурге, в июле 1710 года осматривал место, где быть строениям. Тогда и указано было непременно на том месте быть Монастырю. Определено было именовать монастырь Живоначальныя Троицы и Святого благоверного Великого князя Александра Невского и быть - по правую сторону Черной речки каменному монастырскому строению, а по левую - деревянному партикулярному. Назначенный в тот Монастырь архимандрит Феодосий водрузил на избранном месте 2 креста: один на правой стороне Черной речки, а другой на левой. На кресте, водруженном на правой стороне, сделана была надпись: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, повелением Царскаго Пресветлаго Величества на сем месте имеет создатися Монастырь. А на левой стороне Черной речки водружен был крест с надписью: Что сей крест образует, обонполный то сказует. / выписка из ОПЭ /
0 comentarii:
Отправить комментарий